Посмотрела кино) «Ещё один год» (2010) Майкла Ли – на первый взгляд, совсем простая история. Она привлекла меня обаятельным британским акцентом, сценами из английской жизни и неожиданным финалом. Но интересна и хороша она не только этим, ее отличает «многослойность», проступающая постепенно, не сразу. Не случайно хочется к ней возвращаться, пересматривать снова и снова, наблюдая за взаимоотношениями немолодой супружеской пары - Тома и Джерри Хэпплов и их друзей, родственников и знакомых. Я и не надеялась увидеть такую пару в современном кино: спокойные, удовлетворенные жизнью - кажется, на них должно быть скучно смотреть, настолько они зрелые и настолько правильно живут. Но, как ни странно, смотреть интересно, возможно потому, что им самим не скучно жить: у них есть реализованность в профессии, близкие, добросердечные отношения друг с другом, огород – предмет их заботы - и замечательный дом, который притягивает людей. Сыну они всегда рады, но он не центр их вселенной. Воспитанный ими, он привязан к родителям и в то же время самостоятелен, внимателен и добр к людям, но при этом независим и самодостаточен, и этим выгодно отличается от друзей Хэпплов, которые заметно старше его. В противовес Хэпплам потерявшимися детьми выглядят окружающие их люди. Давний друг Кен не признаётся себе в том, что жалеет об ушедшей молодости, что страдает обжорством и, видимо, тяжело болен. Карл, тридцатипятилетний племянник Тома, позволяет себе опоздать на похороны матери и наброситься с упреками на отца, на семью дяди, потому что до сих пор бунтует против родителей. Мэри, приятельница Джерри, не хочет замечать, как много пьет и курит («вообще-то я не пью», «вообще-то я не курю»), стыдится того, что работает секретарем, не может принять свой уже давно не юный возраст… Осознавать свои проблемы неприятно, но, если их достаточно долго игнорировать, они начинают управлять человеком, и внутренний конфликт прорывается, становится очевиден. Нам показали четыре сезона - ещё один год жизни. Как в любой другой год, люди работают, болеют, играют, умирают, возделывают землю и убирают урожай. Его можно прожить, как Хэпплы: оставаясь счастливыми и обретая новых членов семьи (их сын Джо знакомит родителей с Кейти – видимо, будущей женой). Или как Мэри, которая только теряет: надежду на отпуск, деньги, потраченные на неудачную покупку, машину, дружеские отношения с Джерри. Хорошо, что эти отношения можно попробовать восстановить. И можно попробовать измениться, опираясь на «устойчивость» Хэпплов. И, кажется, что-то действительно начинает меняться в Мэри. В начале фильма она влетает на семейный вечер со своей «повесткой», не замечая никого, в том числе чужих детей, взрослых и младенцев, потому что сама в душе не доросла ещё для взрослого взгляда на жизнь. А к концу фильма, похоже, она начинает принимать правила игры: так устроен мир. Том и Джерри не «выбирают её в дочки», но, не отвергая, дают возможность присмотреться к реальности.

Теги других блогов: кино рецензия Майкл Ли